Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Формирование информационной культуры педагогов ДОУ

В настоящее время провозглашен новый подход к управлению персоналом – это управление компетенцией педагогического коллектива, которое включает в себя сравнение потребностей учреждения с наличными кадровыми ресурсами и выбор целей, содержания, форм и средств активизации персонала в соответствии с потребностями учреждения. В настоящее время существует потребность в персонале, умеющем ориентироваться в информационной среде, умеющем общаться с использованием информационных средств и технологий, способном соотносить свою деятельность, свой уровень информационной культуры с социальным и профессиональным опытом.

К сожалению, дошкольные образовательные учреждения, педагоги оказались в некоторой оторванности от современного мира информационных технологий. Как показывают практика управления, анализ периодической печати, руководители дошкольных учреждений испытывают серьезные затруднения, связанные с внедрением информационных образовательных технологий в образовательный и управленческий процессы.

В условиях модернизации системы дошкольного образования, внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования существует необходимость поиска новых современных технологий, в том числе информационных, для достижения качественно новых образовательных результатов развития дошкольников.

Таким образом, существует противоречие между растущим требованием общества к качеству дошкольного образования и недостаточно эффективной организацией процесса информатизации в дошкольном учреждении.

Мы выделяем следующие причины слабой организации данного процесса:

  • низкий уровень информационной культуры участников образовательных отношений в дошкольных учреждения, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
  • низкий уровень мотивации педагогов на использование информационных ресурсов в своей профессиональной деятельности;
  • наличие психологического страха перед компьютером особенно у педагогов старшего возраста;
  • отсутствие программ курсовой переподготовки педагогов в ДОУ по формированию информационной культуры. Традиционные курсы повышения квалификации для педагогов направлены на формирование компьютерной грамотности и не ориентируют педагогов на применение ИТ в их практической профессиональной деятельности;
  • отсутствие инструментария для определения состояния информатизации дошкольных учреждений и самоанализа информатизации своей профессиональной деятельности, как педагогов, так и руководителей ДОУ;
  • отсутствие компьютерных программ, предназначенных для автоматизированной работы ДОУ.

Следовательно необходимо повысить уровень информационной культуры участников образовательных отношений в дошкольном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Сформировать информационную культуру участников образовательных отношений через создание в ДОУ системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников. Разработать и внедрить содержательную модель формирования информационной культуры участников образовательных отношений, направленную на повышение качества информатизации дошкольных образовательных учреждений. Создать информационную среду, объединяющую всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Внедрить в работу компьютерные программы, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного подхода в работе педагогов, методической службы, руководителя ДОУ. Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса за счет использования электронных образовательных ресурсов. Разработать новые формы обеспечения информационной открытости дошкольных учреждений в сети Интернет. Разработать инструментарий для оценки уровня информатизации дошкольных образовательных учреждений. Создать и развивать автоматизированные информационно-управляющие системы (АИС) в дошкольных учреждениях. Распространить инновационный опыт формирования информационной культуры всех участников образовательных отношений среди педагогической общественности города.

В результате чего уровень информационной культуры участников образовательных отношений повысится за счет создания в ДОУ системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников. Будет разработана модель формирования информационной культуры участников образовательных отношений, направленная на повышение качества информатизации ДОУ. Повысится эффективность воспитательно-образовательного процесса за счет использования электронных образовательных ресурсов. Будут разработаны новые формы обеспечения информационной открытости дошкольных учреждений в сети Интернет. Будет разработан инструментарий для оценки уровня информатизации ДОУ.

Список используемой литературы:

1.Жилкин, В.В. Информационная культура как фактор формирования педагогического мастерства [Электронный ресурс] / В.В. Жилкин.

2. Семёнов, А.Л. Роль информационных технологий в общем среднем образовании [Текст] / А.Л.Семёнов. - М.: Изд-во МИПКРО, 2000.

3. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. М.,2005

Категория: Мои статьи | Добавил: Nata (03.12.2019)
Просмотров: 71 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar