Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Во все времена в Российском государстве чертой национального характера были любовь к Родине, патриотизм. В настоящее время общество заметно утратило традиционное российское патриотическое сознание. В связи с этим перед педагогами стоит острейшая задача - воспитание патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотическое воспитание детей наиболее актуальная проблема нашего времени. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. У каждого народа свои сказки, они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. "Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине. Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к семье, детскому саду, городу, родному дому, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, уважительного отношения к представителям других национальностей, воспитание уважения к труду других людей, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. [2, с. 21]

ФГОС ДО ставит перед педагогами цель по патриотическому воспитанию дошкольников - создание условий для становления основ патриотического сознания ребёнка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.[3,с.34]
  ФГОС ДО говорит нам о важности воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, с лёгкостью откликаются на все инициативы, умеют сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного патриотического воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно дошкольное детство является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень яркие, и поэтому они лучше запоминаются маленьким гражданином, что очень важно в воспитании патриотизма. 
Патриотическое воспитание ребёнка дошкольного возраста является фундаментом формирования будущего гражданина.               Педагогические принципы патриотического воспитания: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.  [1, с. 8]

Патриотизм ― сложное и многогранное по своему содержанию человеческое чувство. Оно содержит в себе любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Вот почему патриотическое воспитание тесно связано с ознакомлением окружающего нас мира. [1, с 12]

Принятая государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Р.Ф», ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа дошкольных образовательных учреждений в данном направлении. В нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание патриотическому воспитанию дошкольников. В рамках этой работы творческий коллектив педагогов МАДОУ № 43 «Детский сад комбинированного вида» разработал проект «Я - патриот». Данный проект направлен на реализацию очень важных образовательные и воспитательных целей. Он влияет на всестороннее развитие личности в современном информационном обществе. В работе над проектом дошкольники выполняют доступные для себя, чётко определённые задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы. Воспитанники имеют возможность почувствовать свою значимость в общем деле, переживать свою успешность. В процессе работы над проектом у воспитанников формируются понятия о гражданине, патриоте, патриотических поступках и т.  д. Дети должны после завершения проекта вывести правила «Кто является гражданином ― патриотом». Итогом проекта являются различные мероприятия по теме « Я ― патриот».

Авторами предусмотрена команда партнёров проекта, которые помогают осуществить социальное партнёрство: Администрация МАДОУ № 43, Родительский комитет группы и общественные организации: Детская библиотека, Музей «Красная горка», музей изобразительных искусств.

Проект является очень актуальным и содержательным, он даёт возможность организовывать работу в направлении формирования патриотических чувств и качеств дошкольников.

Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности.

Литература

  1. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников[Текст] // Дошкольное воспитание 2006 № 5,

  2. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников[Текст] //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 3.

  3. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина...: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. [Текст] - М.: АРКТИ, 2005.

Категория: Мои статьи | Добавил: Nata (09.01.2017)
Просмотров: 177 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar